0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
12:59:40 - 21.11.2024
13:05:29 - 21.11.2024

Промежуточный стандарт API SN PLUS

Промежуточный стандарт API SN PLUS

С 1 мая 2018 г. рынок моторных масел для легковых автомобилей получил обновление базовой спецификации моторных масел API.


Предпосылки:

С широким распространением турбированных двигателей c непосредственным впрыском топлива среди массовых моделей легковых автомобилей, возросла опасность повреждения двигателя от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI) в связи с конструктивными особенностями таких двигателей.


LSPI – это преждевременное неконтролируемое сгорание топлива, при котором топливовоздушная смесь сгорает до того, как происходит зажигание и вызывает избыточное давление в цилиндрах.
В легких случаях это явление вызывает сильный шум, а в тяжелых способствует разрушению двигателя. Поскольку при явлении LSPI поршни и шатуны поднимаются вверх, а энергия преждевременного сгорания топлива толкает их вниз, они особенно подвержены разрушению. В иных случаях повреждаются или ломаются поршневые кольца, гнутся шатуны, свечи зажигания выходят из строя.
Исследования показывают, что это явление провоцируется моющими и антиокислительными присадками, присутствующими в моторном масле.

Зачем же нужен промежуточный стандарт?

В Северной Америке в 2017 году продано около 25% новых автомобилей с турбированными двигателями с непосредственным впрыском (TGDI). Введение новой спецификации моторного масла необходимо, так как рецептура моторного масла имеет решающее значение для предотвращения эффекта LSPI. Поэтому, группа компаний автопроизводителей: Ford, General Motors, Fiat Chrysler, Toyota, Mitsubishi, Honda, Nissan, Mazda, Daihatsu, Subaru и Suzuki обратились в API для создания дополнительной спецификации масел для легковых автомобилей.

«Существует неотложная необходимость в превентивных действиях по сокращению/исключению появления неконтролируемого сгорания топлива (LSPI). Из-за задержек с разработкой ILSAC GF-6 мы считаем, что необходимо, как можно скорее включить защиту LSPI в стандарт API SN» - говорит председатель ILSAC Рон Романо из Ford Motor Company.

Откликаясь на призыв автопроизводителей API ввел в действие новую спецификацию API SN Plus с 1 мая 2018 года. Это промежуточная спецификация перед введением новых спецификаций API SP и ILSAC GF-6.

Что из себя представляет API SN Plus?

API SN Plus - это дополненный стандарт спецификации API SN, созданный для быстрого устранения проблем LSPI путем изменения рецептуры присадок моторных масел под специфические требования турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Основное изменение в самой спецификации — это добавление теста на преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (Seq IX), разработанный инженерами Ford. Прочие улучшенные требования стандарта:

  • Тесты из стандарта ILSAC GF-5 на окислительную стойкость, чистоту поршней, совместимость с системами снижения токсичности Seq III (Fiat Chrysler);
  • Тесты на защиту от отложений Seq V (Ford);
  • Тесты на защиту от низкотемпературного износа клапанов Seq IV (Toyota);
  • Тесты на топливную экономичность Seq VI (General Motors).

Тесты на испаряемость, стабильность на сдвиг и защиту турбокомпрессоров не изменились. Новый стандарт API SN Plus включает все вязкости предыдущих стандартов API SN и API SN Resource Conserving в том числе и новые вязкости 0W-16 и 5W-16.

Диаграмма развития стандартов API для легковых автомобилей:


Когда ждать новые моторные масла и как их применять?

Производитель присадок для смазочных материалов Oronite (холдинг Chevron) уже разработал обновленные пакеты присадок для соответствия новому промежуточном стандарту API SN Plus: OLOA 55526, OLOA 55530, OLOA 55516. Новые пакеты готовятся к внедрению в рецептуру моторных масел марок Texaco, Chevron и Caltex. Скорый выход на рынок продуктов с новой категорией - это коммерческое преимущество данных марок, и точное время появления пока держится в секрете.
Рекомендаций к применению моторных масел новой категории в первую очередь стоит ожидать от американских автопроизводителей: Ford, GM, Chevrolet, Cadillac, Chrysler и др. С высокой вероятностью также обновят свои требования и японские автопроизводители Toyota, Honda, Subaru и др.
Важно отметить, что API SN Plus обладает обратной совместимостью с предыдущим API SN, т.е. моторное масло новой категории можно применять там, где требуется API SN. Если речь идет о турбированном двигателе с непосредственным впрыском (произведенным до 2018г.) применение нового стандарта спецификации API SN Plus особенно необходимо.


Источник: STARLUBE - авторизованный дистрибьютор Texaco

Возврат к списку