0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
03:44:06 - 26.04.2024
04:27:42 - 26.04.2024

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло образует на поверхности вязкое покрытие, обеспечивающее защиту механизмов от коррозии, перегрева, образования задиров и ускоренного износа. Грамотный подбор смазки позволяет всем узлам трансмиссии работать качественно, продлевает безремонтный период их эксплуатации.

Нюансы выбора смазки

Не каждый механизм, участвующий в передаче крутящего момента, смазывается только трансмиссионным маслом. Для большей части переднеприводных моделей производители рекомендуют использовать моторную смазку. Особенностью этих автомобилей считается совместимость коробки с главной передачей. Шестерни в таких системах имеют цилиндрическую форму, поэтому риск образования задиров минимален.

Для автоматических КПП - моторное и трансмиссионное масла не подходят. Механизмы этих систем нуждаются в специальной маловязкой смазке. Ее можно узнать по маркировке буквами ATF.
Трансмиссионная смазка рекомендована для обычных грузовых и легковых машин со стандартной компоновкой. Используется она также в полноприводных и части переднеприводных авто.

Минеральные масла непригодны для применения в механических КПП со синхронизаторами, сделанными из сплавов цветных металлов. Обусловлено это тем, что в смазке содержится большой объем сернисто-фосфорных компонентов, разъедающих поверхность деталей.

Классифицируются смазочные средства по степени вязкости и эксплуатационным характеристикам.

Классификация по SAE (по степени вязкости)

Обозначения в маркировке по системе SAE показывают способность масел образовывать защитное покрытие на поверхности деталей в зависимости от температур. Выделяют три категории:

  1. Зимние. Даже при сильном морозе эти составы выполняют свои функции, что исключает повреждения систем трансмиссии при холодном запуске двигателя. Имеют маркировку вида SAE 75W, где цифры указывают на свойства смазки, буква («Winter» на английском значит «зима») обозначает пригодность продукта для применения в холод.
  2. Летние. В маркировке летних масел буква W отсутствует. В маркировке (например, SAE 75) цифровой код показывает параметры вязкости при нагревании нефтепродукта до 100° С. Способность сохранять нужную текучесть при высоких температурах также важна, как свойство не загустевать в мороз.
  3. Всесезонные. Используются в любых погодных условиях. В маркировке (например, 75W-80) указываются показатели для зимних и летних погодных условий.
    При неправильном подборе трансмиссионная смазка будет сильно загустевать или растекаться, затрудняя работу узлов трансмиссии.

Классификация по эксплуатационным характеристикам

Классификация по стандартам API учитывает наличие различных присадок, а также совместимость с КПП разных конструкций. Согласно этим характеристикам масла подразделяют на группы:

  1. GL-1. Минеральные масла с добавками в виде противоизносных, антиокислительных, противопенных присадок, не имеющие противозадирных веществ. Рекомендованы для грузовых и сельскохозяйственных автомашин, действующих на невысоких скоростях.
  2. GL-2. Составы с противоизносными компонентами, могут содержать также антифрикционные присадки. Используются обычно для трансмиссий сельхозтехники.
  3. GL-3. Имеют лучшие противоизносные качества относительно предыдущих. Не годятся для гипоидных передач, установленных в большинстве современных автомашин, но хорошо совместимы с конусными.
  4. GL-4. Характеризуются высокой (до 4%) концентрацией антизадирных компонентов. Подходят для большинства транспортных средств.
  5. GL-5. В трансмиссионных маслах этой группы содержится до 6,5% добавок, как противоизносных, так и противозадирных. Смазка, совместимая с синхронизированными КПП, имеет на этикетке соответствующее обозначение. Она не содержит компонентов, способных разрушить синхронизаторы, сделанные из цветных металлов.

Существуют также универсальные смазочные средства GL-4/5. Масла этих групп предназначены для трансмиссий различных типов.

Возврат к списку