0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
20:16:09 - 30.12.2024
20:36:47 - 30.12.2024

Как часто надо менять масло в двигателе — советы профессионалов

Замена масла позволит предотвратить перегрев и ускоренный износ узлов двигателя. Эта процедура, проведенная вовремя, дает возможность свести к минимуму риск засорения масляных каналов, повысить антикоррозийные качества деталей. Профессионалы советуют внимательно относится к отслеживанию интервалов между заменой масла.

555.jpg

Менять масло по рекомендациям производителей

Автопроизводители указывают интервалы замены масла, основываясь на пробеге автомобиля. При этом подразумевается, что машина не менее 70% пройденного пути двигалась в щадящем режиме трассы с номинальными оборотами коленвала и со средним расходом топлива. Для разных моделей авто рекомендованы отличающиеся интервалы, в среднем это 10 тыс. км.

Однако часто автомобиль эксплуатируется в более сложных условиях, к которым относятся:

  • низкие и высокие температуры;
  • некачественное топливо;
  • загрязненный и запыленный воздух;
  • передвижение по оживленным городским улицам;
  • транспортировка тяжелых грузов, буксирование прицепов;
  • езда в горной местности и т. д.

При эксплуатации машины в тяжелых условиях рекомендуется интервал замены масла сократить в два раза.

Замена масла по моточасам

Сложнее всего рассчитать период использования моторного масла при эксплуатации авто в городе. Езда на короткие расстояния, в режиме стартов и остановок на светофорах, дорожные пробки не позволяют маслу нагреваться до нужной температуры. В результате в него попадает большой объем топлива, что становится причиной усиленного истощения присадок, изменения характеристик смазки. Фактический пробег машины может быть небольшим. Однако двигатель достаточно много времени эксплуатируется на холостом ходу, в результате ресурс смазки расходуется.

В этой ситуации специалисты рекомендуют ориентироваться на моточасы. Процедура их расчета несложная. Если рекомендованный производителем до замены километраж составляет 10 тыс. км, то при средней скорости 50 км/ч на это расстояние потребуется 500 моточасов. Не стоит забывать, что они не показывают фактическое время работы мотора, их значение зависит от оборотов двигателя. При отсутствии специального счетчика рекомендуемый интервал замены смазки нужно сокращать в два раза.

Замена смазки в зависимости от вида масла

Наименьшим сроком службы характеризуется минеральное масло, использующееся ныне в основном для тяжелонагруженной техники. Наиболее длительный срок службы имеет синтетическая смазка. Масло, производимое гидрокрекингом, выполняет свои функции 250-350 моточасов, на базе ПАО — не меньше 350-450.

Качества полусинтетической смазки зависят от пакета присадок в ее составе. Однако большого периода эксплуатации может не выдержать сама база из-за возрастания кинематической вязкости. В результате нагрузка на детали мотора усиливается, что приводит к их ускоренному изнашиванию. Использовать полусинтетическую смазку рекомендуется не больше 250 моточасов или 7 тыс. км.

Смена по календарю

Профессионалы говорят, что замена смазки по календарю обязательна. Если двигатель работал мало или совсем не эксплуатировался длительное время, менять смазку все равно нужно. Даже в емкости срок хранения ограничен определенным периодом. В моторе масло контактирует с металлом, поэтому окисляется, теряет свои первоначальные свойства. Менять его нужно как минимум раз в год.

Замена смазки рекомендована также при использовании автомобилей в регионах с резкой сменой погодных условий. Перед наступлением жаркого сезона стоит заливать техническую жидкость большей вязкости, при приходе экстремально холодной зимы — меньшей.

Причиной оперативной замены смазки может стать ее реальное состояние. Рекомендуется время от времени проверять ее качества и при необходимости немедленно принимать меры.

Возврат к списку